Об утверждении отраслевой Программы по противодействию коррупции в Республике Казахстан на 2011 - 2015 годы

Дата: 2013-04-12 10:23:34

          Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемую отраслевую Программу по противодействию коррупции в Республике Казахстан на 2011-2015 годы (далее - Программа).
      2. Агентству Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) (по согласованию) совместно с заинтересованными государственными органами, акимами областей, городов Астаны и Алматы обеспечить надлежащее и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) (по согласованию).
      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждена        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 31 марта 2011 года № 308

Отраслевая Программа
по противодействию коррупции в Республике Казахстан
на 2011-2015 годы

1. Паспорт

      Сноска. Раздел 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.06.2012 № 866.

Наименование           Отраслевая Программа по противодействию
                       коррупции в Республике Казахстан
                       на 2011-2015 годы (далее - Программа)

Основание для          Указ Президента Республики Казахстан
разработки             от 18 июня 2009 года "О Системе
                       государственного планирования в Республике
                       Казахстан";
                       Указ Президента Республики Казахстан
                       от 1 февраля 2010 года № 922 "О Стратегическом
                       плане развития Республики Казахстан
                       до 2020 года"

Государственный        Агентство Республики Казахстан по борьбе с
орган, ответственный   за экономической и коррупционной преступностью
разработку и           (финансовая полиция) (далее - Агентство)
реализацию Программы

Цель                   Повышение эффективности противодействия
                       коррупции

Задачи                 Расширение международного сотрудничества и
                       совершенствование национального
                       законодательства по вопросам противодействия
                       коррупции;
                       Повышение эффективности деятельности
                       государственных органов по противодействию
                       коррупции, а также уменьшению коррупционных
                       рисков;
                       Повышение антикоррупционного мировоззрения;
                       Снижение уровня теневой экономики.

                       Разработанные на основе этих задач меры,
                       позволят использовать имеющиеся сильные
                       стороны для минимизации недостатков и
                       устранения угроз, отраженных в анализе

Сроки (этапы)          Реализация Программы будет осуществляться
реализации             в период с 2011 по 2015 годы

Целевые индикаторы     К 2015 году Казахстан займет не ниже 90 места
                       среди 180 стран в рейтинге "Транспаренси
                       Интернэшнл" по индексу восприятия коррупции

Источники и объемы     На реализацию Программы предусматривается
финансирования         выделение средств на общую сумму 362523,5 тыс.
                       тенге:
                       из них из республиканского бюджета - 362523,5
                       тыс. тенге, в том числе:
                       2011 год - 27915,5 тыс. тенге;
                       2012 год - 243523,5 тыс. тенге;
                       2013 год - 30361,5 тыс. тенге;
                       2014 год - 30361,5 тыс. тенге;
                       2015 год - 30361,5 тыс. тенге.
                       Суммы расходов являются предварительными, и
                       будут уточняться Республиканской бюджетной
                       комиссией при формировании проекта
                       республиканского бюджета на соответствующий
                       финансовый год.
                       Реализация мероприятий, финансируемых за счет
                       местных бюджетов, предусматривается в пределах
                       выделенных средств.

2. Введение

      Коррупция представляет собой системную угрозу безопасности Казахстана, угрожающую стабильности государства и общества, и препятствует проводимым экономическим и социальным реформам, создавая негативный имидж Республике Казахстан на международной арене.
      Коррупция негативно влияет на национальную экономику, заранее ставя в неравное положение коррумпированных и честных предпринимателей (местных или иностранных), подрывая конкуренцию на внешнем и внутреннем рынках. По оценкам, Ассоциации независимых экспертов по коррупции, она увеличивает стоимость товаров и услуг в Казахстане почти на 50 %, от чего страдает все население страны.
      Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса, уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям, сдерживает экономическое и политическое развитие, порождает социальное неравенство, а также вносит определенную нестабильность в политический процесс.
      Например, в начале 80-х годов прошлого века, коррупция в сочетании с неумелым управлением экономикой привела к неплатежеспособности такую богатую нефтью страну, как Венесуэла. Коррупции подвержены и богатые, и бедные страны, с демократическими и недемократическими институтами. Известно, что коррупция сыграла ключевую роль в изменениях в правительстве Японии, в реорганизации политической системы Италии, коллапсе правительственной власти, закона и порядка в Заире.
      Таким образом, воздействие коррупции на современное общество выходит за экономические рамки. Внедряясь в различные сферы экономики и общества, коррупция продолжает оказывать деструктивное влияние на устойчивое социально-экономическое развитие страны и поэтому остается серьезной угрозой ее национальной безопасности.
      Так, в период 2005-2010 годов в Республике Казахстан было выявлено 10929 коррупционных преступлений.
      При этом, наблюдается тенденция ежегодного роста данного показателя, если в 2005 году количество таких преступлений составляло - 1505, то по результатам 2010 года - 1911, т.е. возросло на 27 %.
      В этой связи перед страной стоит задача по продолжению активной политики противодействия коррупции с целью обеспечения долгосрочной конкурентоспособности страны.
      При этом, противодействие коррупции силами только государственных и правоохранительных органов не позволит значительно снизить уровень коррупции, что тормозит проводимые в стране преобразования по ускоренному экономическому и социальному развитию.
      Поэтому противодействие коррупции является важнейшим стратегическим приоритетом государственной политики Казахстана и Президента Н.А. Назарбаева. Государственная антикоррупционная политика позволит укрепить социальную, экономическую и политическую стабильность в стране, повысит степень защиты прав, свобод, законных интересов как граждан, так и общества в целом от преступных проявлений.
      Результаты реализованных ранее Государственных программ борьбы с коррупцией показали целесообразность и необходимость дальнейшего проведения последовательной системной работы всего государства и общества по формированию действенных мер, препятствующих дальнейшему развитию коррупции.
      В целях выработки комплекса взаимосвязанных мер, направленных на противодействие коррупции, которые будут реализованы как государственными органами, так и гражданским обществом, разработана данная Программа.
      Программа направлена на достижение основных целей Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922.

3. Анализ текущей ситуации

      Сноска. Раздел 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.06.2012 № 866.

      Коррупция является негативным явлением современного общества, требующим постоянного тщательного изучения, системного подхода, комплексного и оперативного противодействия.
      Уровень и масштабы существующей в стране коррупции сдерживают экономическое развитие, негативно отражаются на инвестиционном климате, снижают имидж страны, международную заинтересованность в сотрудничестве с Республикой Казахстан.
      Анализ принятых в период 1998-2010 годов законодательных актов, Государственных программ борьбы с коррупцией показывает, что в них заложен серьезный антикоррупционный потенциал и реализован ряд мер по законодательному обеспечению противодействия коррупции.
      В Республике Казахстан сформирована законодательная база для борьбы с коррупцией, которая по оценкам международных экспертов признана одной из эффективных.
      Снижены административные барьеры, в 3 раза сокращено количество лицензируемых видов деятельности и разрешений.
      Активная государственная поддержка развития институтов гражданского общества в виде разработки и принятия соответствующих нормативных правовых актов, льгот и размещения социального государственного заказа среди неправительственных общественных организаций привело к возрастанию активности населения в антикоррупционной деятельности. Положительное влияние на результаты борьбы с коррупцией оказывает активизация работы антикоррупционных общественных организаций и политических партий, в частности Народно-демократической партии "Hуp Отан", которые плодотворно участвуют в законотворческой деятельности.
      В целях реализации международных соглашений и международного сотрудничества в области борьбы с коррупцией 4 мая 2008 года Республикой Казахстан ратифицирована Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, подписаны 12 соглашений с правительствами Румынии, Польши, Эстонии, Хорватии, Грузии, Словакии, Латвии, Китая, Турции, Объединенных Арабских Эмиратов, Египта и Франции по вопросам противодействия коррупции.
      Так, в период 1998-1999 годы приняты законы Республики Казахстан "О борьбе с коррупцией" и "О государственной службе", а также Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 "О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан", которые стали действенным средством борьбы с коррупцией и определили статус, права и обязанности государственных служащих, требования к их морально-нравственному облику и деловым качествам.
      В частности, значимыми этапами в борьбе с коррупцией стало принятие:
      Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования борьбы с коррупцией", которым введена конфискация имущества, добытого преступным путем и переданного осужденным в собственность других лиц;
      Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего усиления борьбы с коррупцией" направленного на:
      усиление ответственности должностных лиц за совершение коррупционных преступлений и правонарушений путем увеличения штрафных санкций и введения конфискации имущества;
      возложение на руководителей государственных органов, государственных организаций и организаций с долей государственного участия непосредственную обязанность по противодействию коррупции с установлением за это персональной ответственности;
      установление мер по стимулированию антикоррупционного поведения граждан, включающие механизмы поощрения деятельности граждан, направленные на оказание содействия в пресечении и раскрытии коррупционных правонарушений;
      выработку мер противодействия "корпоративной коррупции".
      Систематизированный и комплексный подход к совершенствованию законодательной базы борьбы с коррупцией нашел отражение в улучшении оценки страны международным сообществом по линии противодействия коррупции. Согласно рейтингу Индекса восприятия коррупции "Транспаренси Интернэшнл" Казахстан в 2010 году занял 105 место среди 178 стран, тогда как в 2009 году находился на 120 позиции, в 2008 году - на 145.
      В последние годы в результате активизации деятельности правоохранительных органов повысилась качественная составляющая выявляемых коррупционных преступлений. В числе привлекаемых к ответственности коррупционеров все чаще встречаются представители руководящего звена органов государственной власти.
      Однако, несмотря на предпринимаемые правоохранительными органами меры по борьбе с коррупцией, они не дают значимых результатов.
      Таким образом, масштабы коррупционной преступности, ее негативное влияние на процессы социально-экономического развития требуют последовательного продолжения антикоррупционных мер.
      Наиболее коррупционными сферами в настоящее время являются государственные закупки, недропользование, земельные отношения и строительство, таможенная и налоговая сфера, где за последние годы отмечается значительный рост причиненного ущерба.
      Если в 2005 году сумма причиненного ущерба по выявленным коррупционным преступлениям составляла лишь 379 миллионов тенге, то в 2010 году данный показатель увеличился до 6,8 миллиардов тенге.
      В этой связи в целях предотвращения коррупционных проявлений Законом Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы и борьбы с коррупцией" в законодательство внесены поправки направленные на установление:
      оснований для определения перечней должностей с высоким риском совершения коррупционных правонарушений;
      повышенных требований для поступления и прохождения службы на этих должностях;
      обязательств для лиц, претендующих на занятие указанных должностей, о возможности применения в отношении них специальных проверок на предмет соблюдения ими антикоррупционного поведения.
      В целях обеспечения прозрачности деятельности государственных органов, каждый государственный орган обеспечил функционирование собственного веб-сайта, руководители министерств и ведомств на правительственном портале создали личные блоги, на которых осуществляется диалог с населением страны.
      Всеми государственными органами принимаются ведомственные Программы и планы по борьбе с коррупцией, в которых заложены различные антикоррупционные мероприятия.
      В частности, налоговыми органами утверждены Стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан, Перечень коррупционных сфер в налоговых отношениях и мер по устранению в них коррупционных проявлений, Кодекс профессиональной этики работника органов налоговой службы, Хартия налогоплательщика.
      Во исполнение Плана мероприятий Государственной Программы борьбы с коррупцией на 2006-2010 годы во всех областях, а также городах Астана и Алматы приняты региональные программы борьбы с коррупцией и планы мероприятий по их реализации. Информация о ходе реализации принятых программ рассматривается на заседаниях Комиссии при Президенте по вопросам борьбы с коррупцией.
      Положительную роль в противодействии коррупции оказывает введение "электронного правительства", позволяющего создавать полноценную "обратную" связь государства с населением посредством Интернет-ресурсов.
      Для совершенствования системы государственного управления внедряются четкие стандарты предоставления государственных услуг, что позволит улучшить открытость и прозрачность работы госорганов, повысит эффективность принимаемых решений.
      Верховный Суд в рамках мероприятий по противодействию коррупции сотрудничает с такими международными и общественными организациями, как Центр Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в Астане, Агентство Соединенных Штатов Америки по международному сотрудничеству (ЮСАИД), Германское общество технического сотрудничества (ГГЦ), Программа развития Организации объединенных наций (ПРООН), Управление Верховного комиссара Организации объединенных наций по делам беженцев (УВКБ ООН), Общественные фонды "Хартия за права человека", "Трансперенси Казахстан" и другими, реализуя совместные проекты по обеспечению доступа граждан к правосудию, прозрачности судебного процесса.
      Накопленный опыт противодействия коррупции является хорошим потенциалом к повышению эффективности проводимых антикоррупционных мер.
      Республика Казахстан, располагая значительными возможностями для проведения эффективной антикоррупционной политики, имеет сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, к которым согласно анализа относятся:

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Наличие нормативной правовой базы по
противодействию коррупции
2. Сформированный опыт противодействия
коррупции

1. Недостаточный уровень правовой
грамотности населения
2. Недостаточная открытость деятельности
государственных и местных исполнительных
органов власти

Возможности

Угрозы

1. Высокий уровень жизни населения
2. Совершенствование действующего
законодательства до уровня международных
стандартов
3. Улучшение инвестиционного климата
4. Повышение показателей Казахстана в
международных рейтингах оценки уровня
коррупции
5. Укрепление сотрудничества
государственных институтов с гражданским
обществом

1. Увеличение уровня «теневой экономики»
2. Снижение инвестиционной
привлекательности
3. Рост стоимости государственных проектов
за счет «коррупционной» составляющей
4. Уменьшение экономической эффективности
5. Снижение уровня жизни населения и
рост социальной напряженности
6. Утрата поддержки со стороны
гражданского общества

      Анализ действующей политики государственного регулирования противодействия коррупции показывает, что в настоящее время в Республике Казахстан в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции, которые представлены следующими актами:
      Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16 июля 1997 года;
      Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13 декабря 1997 года;
      Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан от 13 декабря 1997 года;
      Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года;
      Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года;
      Закон Республики Казахстан от 15 сентября 1994 года "Об оперативно-розыскной деятельности";
      Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств";
      Закон Республики Казахстан от 19 июня 1995 года "О правовом положении иностранцев";
      Закон Республики Казахстан от 15 июля 1996 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы";
      Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях";
      Закон Республики Казахстан от 2 июля 1998 года "О борьбе с коррупцией";
      Закон Республики Казахстан от 15 марта 1999 года "О государственных секретах";
      Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе";
      Закон Республики Казахстан от 19 октября 2000 года "Об охранной деятельности";
      Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями";
      Закон Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан";
      Закон Республики Казахстан от 4 мая 2008 года "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции";
      Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О правоохранительной службе";
      Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан";
      Указ Президента Республики Казахстан от 20 апреля 2000 года № 377 "О мерах по совершенствованию системы борьбы с преступностью и коррупцией";
      Указ Президента Республики Казахстан от 2 апреля 2002 года № 839 "Об образовании Комиссии при Президенте Республики Казахстан по вопросам борьбы с коррупцией";
      Указ Президента Республики Казахстан от 14 апреля 2005 года № 1550 "О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности государственных органов и должностных лиц";
      Указ Президента Республики Казахстан от 22 апреля 2009 года № 793 "О дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствованию правоохранительной деятельности в Республике Казахстан";
      Указ Президента Республики Казахстан от 24 августа 2009 года № 858 "О Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года";
      Указ Президента Республики Казахстан от 17 августа 2010 года № 1039 "О мерах по повышению эффективности правоохранительной и судебной системы в Республике Казахстан".
      В тоже время, существующая правовая система противодействия коррупции отстает в ряде направлений от требований и норм международного законодательства, что создает угрозу снижения эффективности проводимых антикоррупционных программ и требует проведения дополнительной нормотворческой работы.
      Необходимо дальнейшее совершенствование действующего законодательства в части противодействия коррупции. В частности, на постоянной основе проводить анализ криминогенной ситуации с целью выявления коррупционных сфер, а также пробелов в законодательстве, которые создают почву для коррупции, с дальнейшим их устранением.
      Также, необходимо обеспечить полное соответствие национального законодательства в области противодействия коррупции международным стандартам.
      Основные проблемы, тенденции и предпосылки снижения уровня коррупции.
      Несмотря на определенное повышение уровня оценки страны в рейтинге Индекса восприятия коррупции "Транспаренси Интернэшнл", занимаемое Казахстаном 105 место свидетельствует о необходимости принятия дальнейшего комплекса антикоррупционных мер со стороны государства и общества.
      В этой связи для успешной реализации необходимо выделение следующих ключевых факторов.
      Имеются существенные проблемы и в правовой сфере, связанные с реализацией норм международного права, присоединения к международным антикоррупционным договорам и соглашениям, интегрированием правоохранительных органов страны в авторитетные международные антикоррупционные организации, регулирующие сферу борьбы с коррупцией. К примеру, к конвенциям об уголовной ответственности за коррупцию и о гражданско-правовой ответственности за коррупцию.
      Особое значение имеет дальнейшая координация усилий государственных органов, средств массовой информации, общественных объединений и неправительственных организаций в обеспечении разъяснительной работы по антикоррупционному законодательству, используя все доступные средства.
      Успешное проведение упреждающих мер невозможно без поддержки институтов гражданского общества антикоррупционной направленности, деятельность которых требует дальнейшего совершенствования.
      Без привлечения общественности невозможно эффективно противостоять бытовой и низовой коррупции, поскольку на нижних уровнях управления коррупция малочувствительна к импульсам, идущим сверху, и может быть блокирована в первую очередь деятельностью самих граждан и создаваемых ими институтов гражданского общества.
      Требует продолжения работа по совершенствованию лицензионно-разрешительной системы, которая помимо сокращения коррупционных "лазеек" принесет значительный экономический эффект в виде сокращения расходов бюджета.
      Необходимо разработать и утвердить Единый национальный реестр разрешительных документов, предусматривающий исчерпывающий перечень всех разрешительных документов (процедур), действующих на территории Республики Казахстан. Данная мера позволит улучшить эффективность противодействия проявления коррупциогенности в сфере регулирования предпринимательской деятельности.
      В рамках международного сотрудничества необходимо активизировать взаимодействие с соответствующими структурами за рубежом, реализующими антикоррупционные Программы, внедрять в практику антикоррупционной борьбы положительный зарубежный опыт, максимально учитывая национальный опыт борьбы с коррупцией.
      В условиях расширяющихся международных связей, проблема борьбы с коррупцией неразрешима в отдельно взятой стране и требует адекватных скоординированных мер противодействия, как в рамках существующих международных организаций, так и вновь создаваемых.
      Обзор позитивного зарубежного опыта по решению имеющихся проблем противодействия коррупции.
      Изучение антикоррупционной политики стран с наиболее низким уровнем коррупции показывает, что базовыми основами проводимых ими мер являются прозрачность деятельности государственных органов и неотвратимость наказания, организованный контроль со стороны гражданского общества за работой государственных органов, высокая заработная плата государственных служащих, эффективная профилактическая и упреждающая работа.
      Так, в городе Сеуле (Южная Корея) с 1999 года действует Программа "OPEN" - онлайновая система контроля над рассмотрением заявлений граждан чиновниками городской администрации.
      Свободный доступ к информации о состоянии дела исключил необходимость личных контактов с чиновниками или предложения им взяток с целью ускорить завершение процесса принятия решения.
      В наименее коррумпированных странах ведется строгий контроль за качеством и сроками предоставляемых госуслуг. Так, в странах Европейского Союза граждане затрачивают 40 минут на оформление различных документов, в Сингапуре достигнуто время 15-20 минут.
      В этой связи особое внимание следует уделить работе Центров обслуживания населения (далее - ЦОН), которые, оказывая услуги, связанные с выдачей документов без непосредственного контакта между исполнителями документов и гражданами, уменьшают условия для совершения коррупционных проявлений.
      Радикально облегчит и упростит взаимоотношения между бизнесом и государственными органами, ослабит бюрократические барьеры, снизит возможности для коррупции, переход на информационно-коммуникационные технологии и оказание услуг населению через Интернет.
      Каждый государственный орган должен разработать и применить комплекс системных мер по предупреждению и искоренению коррупционных проявлений по принципу "одного окна", что приведет к большой экономии времени и средств, снижению уровня коррупционности, обеспечению прозрачности и мониторинга со стороны граждан при решении их вопросов, снижению административных барьеров.
      Следует отметить, что особое значение в наименее коррумпированных странах придается научным и социологическим исследованиям по изучению причин возникновения источников коррупции, с дальнейшим принятием комплексных мер по предотвращению возникновения данных источников.
      Ежегодно на проведение подобных исследований выделяются значительные средства. При этом, данные исследования проводят уполномоченные органы ведущие борьбу с коррупцией.
      Социологические опросы и исследования на тему коррупции проводятся и в Казахстане независимыми институтами по заказу уполномоченных государственных органов. Однако, данные исследования не обобщаются в едином координационном органе, а практические выводы не используются для корректировки антикоррупционной политики государства.
      Изучение опыта зарубежных стран, показывает особую роль средств массовой информации и гражданского общества.
      Средства массовой информации независимо проводят собственные расследования по фактам коррупции. Результаты расследований широко освещаются во всех авторитетных печатных изданиях страны, а также используются в практической деятельности уполномоченных органов по борьбе с коррупцией. Кроме того, средства массовой информации в указанных странах оказывают большое влияние на гражданское общество, где коррупционные скандалы вызывают массовый общественный резонанс.
      Для дальнейшего усиления прозрачности деятельности государственных институтов, необходимо законодательное закрепление норм, базирующихся на принципах информированности населения, подотчетности Правительства институтам гражданского общества, пропаганды прозрачности деятельности Правительства. В частности, в Финляндии и других странах есть специализированный Закон об открытости деятельности Правительства.
      Принятие аналогичных законодательных норм позволит регламентировать прозрачность в освещение деятельности министерств, акиматов, других государственных органов и их территориальных подразделений, национальных компаний и институтов развития с участием государства.
      Изучение позитивного зарубежного опыта показало, что наименее коррумпированным странам из двух вариантов систем оплаты труда государственной службы (карьерной и позиционной) присуща позиционная система являющаяся более гибкой. Если в карьерной системе единые должностные оклады устанавливаются законодателем, то в позиционной - исходя из возможностей выделенных государственному органу бюджетных средств, в большей мере, определяются самими ведомствами. К примеру, в Швеции сегодня 90 % госслужащих имеют индивидуальные оклады.

4. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов
реализации Программы

      Сноска. Раздел 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.06.2012 № 866.

      Цель Программы - повышение эффективности противодействия коррупции
      Целевой индикатор:
      К 2015 году Казахстан займет не ниже 90 места среди 180 стран в рейтинге "Транспаренси Интернэшнл" по индексу восприятия коррупции.
      Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
      1. Расширение международного сотрудничества и совершенствование национального законодательства по вопросам противодействия коррупции;
      2. Повышение эффективности деятельности государственных органов по противодействию коррупции, а также уменьшению коррупционных рисков;
      3. Повышение антикоррупционного мировоззрения;
      4. Снижение уровня теневой экономики.
      Показатели результатов реализации Программы.
      По итогам реализации первой задачи будет достигнуто следующее:
      - до 2016 года будут ратифицированы Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию и о гражданско-правовой ответственности за коррупцию, основные положения которых будут имплементированы в национальное законодательство;
      - к 2015 году Казахстан вступит в Группу стран по борьбе с коррупцией (ГРЕКО).
      По итогам реализации второй задачи будет достигнуто следующее:
      - операционные издержки, связанные с регистрацией и введением бизнеса (получением разрешений, лицензий, сертификатов, аккредитаций, получением консультаций), включая время и затраты, снизятся в 2015 году на 30 % по сравнению с 2011 годом;
      - доля лицензий, выдаваемых в электронном виде от общего количества выдаваемых лицензий, составит: в 2011 году - 7 %, в 2012 году - 20 %, в 2013 году - 50 %, в 2014 году - 70 %, в 2015 году - 100 %;
      - доля центральных и местных государственных органов с оценкой "эффективная деятельность" по оказанию государственных услуг увеличиться в 2011 году на 30 %, в 2012 году - на 35 %, в 2013 году - на 40 %, в 2014 году - на 45 %, в 2015 году - на 50 %;
      - степень удовлетворенности физических и юридических лиц качеством и доступностью государственных услуг в 2011 году составит 52 %, в 2012 году - 54 %, в 2013 году - 56 %, в 2014 году - 58 %, в 2015 году - 60 %;
      - к 2015 году будет обеспечен перевод не менее 50 % социально-значимых государственных услуг в электронную форму: в 2011 году - 10 %, в 2012 году - 20 %, в 2013 году - 30 %, в 2014 году - 40 %, в 2015 году - 50 %.
      По итогам реализации третьей задачи будет достигнуто следующее:
      - доля населения, удовлетворенной антикоррупционной политикой государства к 2015 году, составит не менее 60 %;
      - уровень правовой грамотности населения составит в 2011 году 20 %, в 2012 году - 21 %, в 2013 году - 22 %, в 2014 году - 23 %, в 2015 году - 24 %.
      По итогам реализации четвертой задачи будет достигнуто следующее:
      - к 2013 году уровень теневой экономики от внутреннего валового продукта составит не более 19,4 %, к 2015 году - 19,3 %.
      Основным исполнителем по реализации Программы является Агентство, соисполнителями – Верховный Суд, Генеральная прокуратура, министерства внутренних дел, юстиции, финансов, экономического развития и торговли, иностранных дел, культуры и информации, транспорта и коммуникаций, другие государственные органы.

5. Этапы реализации Программы

      Сноска. Раздел 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.06.2012 № 866.

      Реализация Программы рассчитана на пятилетний период с 2011 по 2015 годы и предполагает реализацию мероприятий в один этап.
      Меры по реализации Программы.
      1. Расширение международного сотрудничества и совершенствование национального законодательства по вопросам противодействия коррупции.
      Для реализации данной задачи необходимы следующие меры.
      В течение 2011 – 2015 годов на основе анализа криминогенной ситуации в стране, а также действующего законодательства в рамках совершенствования уголовного и административного законодательства будет пересмотрен перечень коррупционных преступлений и административных правонарушений на предмет обоснованности их отнесения к таковым.
      Также будут разработаны поправки в законодательные акты Республики Казахстан в области борьбы с коррупцией, направленные на установление новых правовых механизмов и информационных возможностей, более широкое привлечение общественности к профилактике и предотвращению коррупции, введение института декларирования крупных расходов государственных служащих и т.д.
      Кроме того, с учетом современных реалий, а также положительного зарубежного опыта в области противодействия коррупции предполагается разработка в новой редакции законов Республики Казахстан "Об органах финансовой полиции Республики Казахстан" и "Об административных процедурах".
      При этом вышеуказанный перечень нормативных правовых актов, требующих совершенствования, не является исчерпывающим.
      Так, в течение реализации Программы, по мере присоединения Республики Казахстан к международным договорам и конвенциям, будут, также внесены соответствующие изменения, и дополнения в части имплементации международных норм в национальное законодательство.
      Также, Агентством совместно с другими уполномоченными органами будет организовано тесное взаимодействие с компетентными органами стран Содружества Независимых Государств в рамках создаваемого Межгосударственного Совета Содружества Независимых Государств по противодействию коррупции, Совета Европы и других стран, а также международными организациями, занимающимися вопросами противодействия коррупции.
      В 2011 году будет проведена международная антикоррупционная конференция с приглашением экспертов в этой области из не менее 25 стран дальнего и ближнего зарубежья.
      К 2014 году будет обеспечена реализация рекомендаций Стамбульского Плана действий Организации экономического сотрудничества и развития.
      В 2015 году будут приняты меры по присоединению к общепризнанным международным конвенциям в сфере противодействия коррупции, количество которых должно составить не менее 5 единиц, а также вступлению в членство в авторитетные международные организации, в частности в Группу стран по борьбе с коррупцией (ГРЕКО).
      Кроме того, принимаемые меры в сфере социально-экономического развития и противодействия коррупции будут на постоянной основе освещаться в зарубежных средствах массовой информации.
      2. Повышение эффективности деятельности государственных органов по уменьшению коррупционных рисков.
      Для реализации данной задачи необходимы следующие меры.
      В целях осуществления постоянного контроля за реализацией Программы наряду с установленной процедурой мониторинга промежуточные итоги ее реализации также будут ежегодно рассматриваться на заседаниях Комиссии при Президенте Республики Казахстан по вопросам борьбы с коррупцией.
      Органы государственной власти, как на центральном, так и региональном уровнях обеспечат снижение операционных издержек, связанных с регистрацией и ведением бизнеса. Данная работа будет координироваться Министерством экономического развития и торговли Республики Казахстан.
      К 2014 году:
      на основе анализа деятельности государственных предприятий часть их функций будут переведены в конкурентную среду;
      будет создан реестр разрешительных документов, в рамках которого будет предусмотрен перечень всех разрешительных документов (процедур).
      К 2015 году:
      будет усовершенствована система отчетности и оценки деятельности правоохранительных органов;
      будут приняты меры по исключению контактов физических и юридических лиц с представителями государственных органов при оказании государственных услуг, путем перевода их части в электронный формат, а также выдачи лицензий в электронной форме.
      3. Повышение антикоррупционного мировоззрения населения.
      В реализацию данной задачи будут приняты следующие меры:
      проведены совместно с политическими партиями и неправительственными общественными организациями акции и кампании на антикоррупционную тематику;
      создан координационный центр по проведению единой политики в сфере научных и социологических исследований и проведены социологические исследования по определению уровня восприятия коррупции, а также наиболее проблемных сфер подверженных коррупции;
      в целях формирования антикоррупционного поведения будут разработаны и распространены разъяснительно-пропагандистские материалы, содержащие информацию о проводимой государством политики по противодействию коррупции;
      внедрен институт общественного порицания, предполагающий коллективное рассмотрение фактов коррупции в государственных органах с освещением результатов в средствах массовой информации;
      продолжены выступления представителей государственных органов, в том числе руководителей, в средствах массовой информации, а также проведены занятия в учебных заведениях;
      подписаны дополнительные меморандумы с неправительственными организациями, что позволит повысить уровень взаимодействия государства и общества по вопросам противодействия коррупции.
      4. Сокращение уровня теневой экономики.
      Для реализации данной задачи государственными органами будут приняты меры по:
      стимулированию выхода физических и юридических лиц из теневого сектора экономики путем совершенствования учета операции в отраслях экономики, в которых преобладает наличный оборот;
      поэтапному переходу к всеобщему декларированию доходов населения;
      совершенствованию методик мониторинга и финансового анализа схем "теневых" финансовых услуг в отмывании денег через профессиональных участников рынка ценных бумаг и системы моментальных платежей;
      сокращению наличного оборота с одновременным принятием мер по расширению безналичных расчетов;
      сокращению незаконных схем при импортно-экспортных операциях субъектами внешнеэкономической деятельности.
      Учитывая, что теневая экономика является одним из основных источников коррупции и ее уровень значителен, работу в этом направлении необходимо проводить на постоянной основе.

6. Необходимые ресурсы

      Сноска. Раздел 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.06.2012 № 866.

      Реализация Программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных республиканским и местными бюджетами на соответствующие финансовые годы.
      Кроме того, в качестве источников финансирования могут быть использованы прямые иностранные и отечественные инвестиции, гранты международных финансово-экономических организаций или стран-доноров, и другие, не запрещенные законодательством Республики Казахстан, источники.
      На реализацию Программы предусматривается выделение средств на общую сумму 362523,5 тыс. тенге:
      из них из республиканского бюджета - 362523,5 тыс. тенге, в том числе:
      2011 год - 27915,5 тыс. тенге;
      2012 год - 243523,5 тыс. тенге;
      2013 год - 30361,5 тыс. тенге;
      2014 год - 30361,5 тыс. тенге;
      2015 год - 30361,5 тыс. тенге.
      Суммы расходов являются предварительными, и будут уточняться Республиканской бюджетной комиссией при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
      Реализация мероприятий, финансируемых за счет местных бюджетов, предусматривается в пределах выделенных средств.

           7. План мероприятий по реализации Программы

      Сноска. Раздел 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.06.2012 № 866.


п/п

Мероприятие

Форма
завершения

Ответственные
за исполнение

Сроки исполне-
ния

Предполагаемые
расходы
(тыс. тенге)

Источ-
ники
финан-
сиро-
вания

№ бюджетной программмы

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Проводить
совместно с
политическими
партиями и
движениями
общественные
слушания,
акции и
мероприятия на
антикорруп-
ционную
тематику

Проведение
соответст-
вующих
мероприятий

АБЭКП
(созыв) (по
согласова-
нию), заин-
тересованные
государст-
венные
органы,
акиматы
областей,
городов
Астаны
и Алматы, НДП
«Нур Отан»
(по
согласованию),
политические
партии и
движения

Постоянно

АБЭКП
2011 год –
1981,5
2012 год –
1981,5
2013 год –
1981,5
2014 год –
1981,5
2015 год –
1981,5

РБ

001
«Миними-
зация
уровня
коррупцио-
генности
общест-
венных
отношений и
крими-
нализации
экономики»

МООС
2011 год –
1050,0
2012 год –
1300,0
2013 год –
1300,0
2014 год –
1300,0
2015 год –
1300,0

001
«Услуги по
сохранению,
восста-
новлению
и улучшению
качества
окружающей
среды»

В пределах
средств,
предусмотрен-
ных местными
бюджетами

МБ

 

 
 

2.

Продолжить
работу по
сокращению
лицензируемых
видов
деятельности и
разрешительных
функций госу-
дарственных
органов, а
также
упрощению
порядка
получения
лицензий или
разрешений на
организацию
того или иного
вида предпри-
нимательской
деятельности

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭРТ (созыв),
заинтере-
сованные
государствен-
ные органы,
акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы

Ежегодно
по итогам
года, не
позднее
10 января

Не требуется

-

-

3.

Продолжить
максимальное
расширение
безналичных
расчетов и
сокращение
наличного
оборота

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МФ (созыв),
НБ (по
согласованию)

Ежегодно
по итогам
года, не
позднее
10 января

Не требуется

-

-

4.

Исключена постановлением Правительства РК от 28.06.2012 № 866

5.

Совершен-
ствовать учет
операций в
отраслях
экономики, где
преобладает
наличный
расчет

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МФ

Ежегодно
по итогам
года, не
позднее
10 января

Не требуется

-

-

6.

Совершен-
ствовать
применение
эффективных
методик
мониторинга и
финансового
анализа схем
«теневых»
финансовых
услуг в
отмывании
денег через
кредитные
организации,
ломбарды,
других профес-
сиональных
участников
рынка ценных
бумаг и
системы
моментальных
платежей

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МФ (созыв),
АБЭКП (по
согласованию),
НБ (по
согласованию)

Ежегодно
по итогам
года, не
позднее
10 января

Не требуется

-

-

7.

Организовать
совместную
работу
таможенных и
налоговых
органов по
сокращению
незаконных
схем при
импортно-
экспортных
операциях
субъектами
внешнеэконо-
мической
деятельности в
целях
выявления
скрытых
доходов и их
налого-
обложению

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МФ

Ежегодно
по итогам
года, не
позднее
10 января

Не требуется

-

-

8.

Унифицировать
и развивать
имеющиеся
автоматизи-
рованные базы
данных госу-
дарственных
органов в
целях усиления
взаимодействия
по противо-
действию
коррупции

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

АБЭКП
(созыв) (по
согласованию),
МТК,
заинтере-
сованные
государствен-
ные органы

Ежегодно
по итогам
года, не
позднее
10 января

Не требуется

-

-

9.

Продолжить
практику
выступления в
средствах
массовой
информации, а
также
проведения
круглых столов,
конференций,
лекций,
семинаров,
брифингов на
антикоррупци-
онную тема-
тику, при этом
использовать
новые методы и
формы
тренингового
обучения

Утвержде-
ние медиа-
планов

МСИ (созыв),
государствен-
ные органы,
акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы

Ежегодно

Не требуется

-

-

10.

Продолжить
практику
проведения
Интернет-
конференций,
«прямых линий»
с участием
представителей
государствен-
ных органов по
вопросам
противо-
действия
коррупции

Интернет-
конференции,
«прямые
линии»

МКИ (созыв),
государствен-
ные органы,
акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы

Постоянно

Не требуется

-

-

11.

Продолжить
проведение в
средних и
высших учебных
заведениях
занятий с
приглашением
государствен-
ных служащих,
повышение
квалификации
педагогических
работников
системы
образования по
антикоррупци-
онной
направленности

Планы
занятий

МОН (созыв),
АБЭКП (по
согласованию),
АДГС (по
согласованию),
акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы

Постоянно

Не требуется

-

-

12.

Обеспечить
подготовку
методических
рекомендаций,
наглядных и
учебных
пособий, в
доступной
форме,
разъясняющие
деятельность
государствен-
ных органов и
институтов
гражданского
общества по
противо-
действию
коррупции

Методи-
ческие
рекоменда-
ции,
пособия

Заинтере-
сованные
государствен-
ные органы,
акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы

Постоянно

Не требуется

-

-

13.

Разработать и
реализовать
специальные
обучающие
программы для
взрослых,
студентов,
школьников,
детей
дошкольных
учреждений о
коррупционных
рисках,
способах
противо-
действия
коррупции и
антикорруп-
ционном
поведении

Обучающие
программы

МОН (созыв),
АБЭКП (по
согласованию),
АДГС (по
согласованию),
МКИ, МТК

Постоянно

В пределах
средств,
предусмотренных
в республикан-
ском бюджете

РБ

008
«Методо-
логическое
обеспечение
системы
образования»

14.

Осуществить
комплекс мер
по созданию в
республикан-
ских и местных
средствах
массовой
информации
постоянных
рубрик и
публикаций,
телевизионных
программ и
радиопередач
по антикорруп-
ционной
тематике, а
также
рекламно-
имиджевых
роликов,
издание
брошюр,
буклетов,
листовок

Рубрики в
СМИ, теле-,
радио-
передачи,
брошюры

МКИ (созыв),
заинтере-
сованные
государствен-
ные органы,
акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы

Постоянно

МКИ
В пределах
средств,
предусмотренных
в республи-
канском бюджете

РБ

021
«Проведение
государ-
ственной
информа-
ционной
политики»

МФ
2011 год-20000,0
2012 год-21600,0
2013 год-23220,0
2014 год-23220,0
2015 год-23220,0

РБ

001
«Обеспече-
ние
бюджетного
планиро-
вания,
исполнения
и контроля
за
исполнением
государст-
венного
бюджета»

МООС
2011 год-960,0
2012 год-1150,0
2013 год-1150,0
2014 год-1150,0
2015 год-1150,0

РБ

001 «Услуги
по
сохранению,
восстанов-
лению и
улучшению
качества
окружающей
среды,
обеспечению »

АСФК
2011 год-300,0
2012 год-350,0
2013 год-400,0
2014 год-400,0
2015 год-400,0

РБ

001 «Услуги
по
обеспечению
эффектив-
ного госу-
дарствен-
ного
управления
и меж-
отраслевой,
межрегио-
нальной
координации
в целях
реализации
государ-
ственной
политики в
сфере
туризма,
физической
культуры и
спорта»

АБЭКП
2011 год-2190,0
2012 год-2190,0
2013 год-2190,0
2014 год-2190,0
2015 год-2190,0

РБ

001 «Мини-
мизация
уровня
коррупци-
огенности
общест-
венных
отношений и
кримина-
лизации
экономики»

В пределах
средств,
предусмотрен-
ных местными
бюджетами

МБ

 

 

 
 

 

15.

Разработать и
распространить
среди
различных
слоев
населения,
а также
разместить на
Интернет-
ресурсах госу-
дарственных
органов
памятку,
разъясняющую
понятие
коррупции,
порядок
действий
граждан при
встрече с
фактами
проявления
коррупции, а
также ответст-
венность за
пособничество
таким фактам

Памятка

АБЭКП (созыв)
(по
согласованию),
акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы

Ежегодно

АБЭКП
2011 год-120,0
2012 год-120,0
2013 год-120,0
2014 год-120,0
2015 год-120,0

РБ

001 «Миними-
зация
уровня
коррупци-
огенности
обществен-
ных
отношений и
криминали-
зации
экономики»

В пределах
средств, предус-
мотренных
местными
бюджетами

МБ

16.

Обеспечить
поддержку
субъектов
гражданского
общества,
целенаправлен-
но и последо-
вательно
занимающихся
формированием
антикор-
рупционного
мировоззрения
у граждан

Информация
в АБЭКП

Заинтере-
сованные
государствен-
ные органы,
акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы

Ежегодно
по итогам
года, не
позднее
1 февраля

Не требуется

 

 

  

-

 

 

  

-

17

Продолжить
совершенство-
вание системы
отчетности и
оценки
деятельности
правоох-
ранительных
органов, с
приоритетом
вопросов
профилактики
преступности

Информация
в АП

ГП (созыв)
(по
согласованию),
АБЭКП (по
согласованию),
МВД, МЮ, МЧС,
МФ

Постоянно

Не требуется

-

-

18.

Расширить
положительную
практику
функциони-
рования
«телефона
доверия»,
почтового
ящика для
писем и
обращений
физических и
юридических
лиц

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

АБЭКП (созыв)
(по
согласованию),
государствен-
ные органы,
акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы

Ежегодно
по итогам
года, не
позднее
1 марта

Не требуется

-

-

19.

Обеспечить
проведение
мероприятий,
направленных
на
профилактику и
выявление
нарушений
требований
Земельного
кодекса
Республики
Казахстан при
закреплении
земельных
участков,
исключение
незаконного
передела
закрепленной
земельной
собственности

Проведение
мероприятий

АУЗР (созыв),
заинтере-
сованные
государствен-
ные органы,
акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы

Постоянно

Не требуется

-

-

20.

Совершенс-
твовать
различные
формы
сотрудничества
правоохрани-
тельных
органов с
институтами
гражданского
общества

Информация
в АП

ГП (созыв)
(по
согласованию),
АБЭКП (по
согласованию),
МВД, МЧС, МЮ,
МФ

Постоянно

Не требуется

-

-

21.

Исключена постановлением Правительства РК от 28.06.2012 № 866

22.

Ввести в
практику
проведение
регулярных
встреч
руководителей
государствен-
ных органов с
представи-
телями
общественных и
неправитель-
ственных
организаций

Встречи

АБЭКП (созыв)
(по
согласованию),
государствен-
ные органы,
акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы,
НДП «Hуp
Отан» (по
согласованию),
общественные
организации
(по
согласованию)

Постоянно

Не требуется

-

-

23.

Обеспечить
общественный
контроль за
предостав-
лением жилья
из государ-
ственного
жилищного
фонда, а также
земельных
участков для
индивидуаль-
ного жилищного
строительства

Информация
в АБЭКП

Акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы, НДП
«Hуp Отан»
(по
согласованию)

Ежегодно
по итогам
года, не
позднее
1 февраля

Не требуется

-

-

24.

Обеспечить
ежегодное
размещение в
СМИ отчетов о
результатах
аудиторских
проверок
субъектов
естественных
монополий

Опублико-
вание
отчетов в
СМИ

АРЕМ (созыв),
МСИ

Постоянно

Не требуется

-

-

25.

Обеспечить
поощрение
журналистов,
оказывающих
содействие в
работе по
противодействию
коррупции
путем
проведения
журналистских
расследований

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МКИ (созыв),
АБЭКП (по
согласованию),
заинтересо-
ванные го-
сударственные
органы,
акиматы
областей,
городов
Астаны и
Алматы

Ежегодно
по
итогам
года, не
позднее
1 февраля

Не требуются

-

-

26.

Расширить
международно-
правовую базу
о взаимной
правовой
помощи по
уголовным
делам, выдаче
лиц и
возвращению
активов

Подписание
соглашений

ГП (созыв)
(по
согласованию),
АБЭКП (по
согласованию),
КНБ (по
согласованию),
МВД, МФ, МИД

Постоянно

Не требуется

-

-

27.

Проводить
работу по
постоянному
освещению
информации в
зарубежных
средствах
массовой
информации о
принимаемых
Казахстаном
мерах в сфере
социально-
экономического
развития и
противодей-
ствия
коррупции

Публикации
в
зарубежных
СМИ

МИД (созыв),
АБЭКП (по
согласованию),
МЭРТ

Постоянно

В пределах
средств,
предусмотренных
в
республиканском
бюджете

РБ

001 «Услуги
по
координации
внешнеполи-
тической
деятель-
ности» МИД

28.

Обеспечить на
постоянной
основе
взаимодействие
с
международными
организациями,
осуществляю-
щими оценку и
присвоение
рейтингов
уровня
коррупции в
Республике
Казахстан

Предостав-
ление
соответст-
вующей
информации
в
международ-
ные
организации

АБЭКП (созыв)
(по
согласованию),
заинтересо-
ванные
государствен-
ные органы,
акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы

Постоянно

Не требуется

-

-

29.

Осуществить
внедрение
систем
видеоконтроля
и фиксации
нарушений
Правил
дорожного
движения с
процес-
синговыми
центрами

Акты ввода
в
эксплуатацию

МВД (созыв),
МФ, акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы

Постоянно

В пределах
средств,
предусмотренных
в
республиканском
и местных
бюджетах

РБ, МБ

-

30.

Провести
международную
антикор-
рупционную
конференцию, с
приглашением
руководителей
антикор-
рупционных
ведомств
иностранных
государств и
международных
экспертов

Конференция

АБЭКП (созыв)
(по
согласованию),
МИД

2 квартал
2011 года

В пределах
средств,
предусмотренных
в
республиканском
бюджете

РБ

006
«Представи-
тельские
затраты»

31.

Создать
отдельные
разделы
«Вопросы
противо-
действия
коррупции» для
обеспечения
широкого
доступа
населения к
правовой
информации
антикоррупци-
онной
направленности,
на
интернет-
ресурсах
государствен-
ных органов

Разделы на
интернет-
ресурсах

Заинтересо-
ванные
государствен-
ные органы,
акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы

3 квартал
2011 года

Не требуется

-

-

32.

Обеспечить
информационную
прозрачность
применения и
реализации
решений
государствен-
ными органами
по
расходованию
бюджетных
средств

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МФ (созыв),
заинтересо-
ванные
государствен-
ные органы

3 квартал
2011 года

Не требуется

-

-

33.

Обеспечить
проведение
международных
конференций,
семинаров,
круглых столов
и других
мероприятий
по вопросам
противо-
действия
коррупции с
участием
представителей
антикорруп-
ционных
ведомств
зарубежных
стран,
международных
и неправитель-
ственных
организаций

Проведение
соответст-
вующих
мероприятий

АБЭКП (созыв)
(по
согласованию),
МИД

3 квартал
2011 года

2011 год-526,0

РБ

001
«Миними-
зация
уровня
коррупцио-
генности
обществен-
ных
отношений и
криминали-
зации
экономики»

34.

Разработать и
внести на
рассмотрение
Правительства
Республики
Казахстан
проект Закона
Республики
Казахстан «О
внесении
изменений и
дополнений в
некоторые
законодатель-
ные акты
Республики
Казахстан по
вопросам
исключения
противоречий,
пробелов,
коллизий между
нормами права
различных
законода-
тельных актов
и норм,
способствующих
совершению
коррупционных
правонарушений»
(в сфере
гражданского,
трудового,
брачно-
семейного,
финансового,
налогового,
таможенного,
социально-
культурного
права,
жилищных
отношений)

Проект
Закона

МЮ

Июль 2011
года

Не требуется

-

-

35.

Принять меры
по внесению
изменений в
Уголовный
кодекс
Республики
Казахстан в
части
возмещения
нанесенного
вреда (ущерба)
за совершение
коррупционных
преступлений

Вынесение
концепции
законо-
проекта на
заседание
МВК

АБЭКП (созыв)
(по
согласованию),
МЮ, КНБ (по
согласованию),
МВД, ВС (по
согласованию)

3 квартал
2011 года

Не требуется

-

-

36.

Обеспечить
контроль за
целевым
использованием
средств,
выделяемых из
республикан-
ского бюджета
на реализацию
инвестиционных
проектов

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МФ (созыв),
СК (по
согласованию)

4 квартал
2011 года

Не требуется

-

-

37.

Повысить
прозрачность
проведения
процедур
государствен-
ных закупок

Отчет в
Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МФ (созыв),
государствен-
ные органы,
акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы

4 квартал
2011 года

Не требуется

 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

38.

Разработать и
внести на
рассмотрение
Комиссии при
Президенте
Республики
Казахстан по
вопросам
борьбы с
коррупцией
механизм
привлечения к
ответствен-
ности
руководителей
государствен-
ных органов за
неисполнение
обязанностей
по противо-
действию
коррупции

Решение
Комиссии
при
Президенте
Республики
Казахстан
по вопросам
борьбы с
коррупцией

АБЭКП (созыв)
(по
согласованию),
МЮ, АДГС (по
согласованию),
государствен-
ные органы,
акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы

4 квартал
2011 года

Не требуется

-

-

 

39.

Обеспечить
развитие
интегрирован-
ной
информационной
системы ЦОНов

Акт ввода в
эксплуата-
цию

МТК (созыв),
акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы

4 квартал
2011 года

2011 год-788,0

РБ

-

40.

Проработать
механизмы
поощрения и
защиты
граждан,
сообщающих о
фактах
коррупции

Информация
в АП

АБЭКП (созыв)
(по
согласованию),
АДГС (по
согласованию),
МФ, государ-
ственные
органы, НДП
«Hуp Отан»
(по
согласованию),
общественные
организации
(по
согласованию)

4 квартал
2011 года

Не требуется

-

-

41.

Обеспечить
проведение
второго раунда
мониторинга
Казахстана в
рамках
Стамбульского
плана действий
по борьбе с
коррупцией
Организации
экономического
сотрудничества
и развития

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

АБЭКП (созыв)
(по
согласованию),
государствен-
ные органы

Декабрь
2011 года

Не требуется

-

-

42.

Внести
предложения в
местные
исполнительные
органы о мерах
по расширению
сети камер
видеонаб-
людения на
улицах и
других
общественных
местах на
основе
динамики
преступности

Предложения
акимам
областей,
городов
Астана и
Алматы

МВД

Декабрь
2011-2013
годы

Не требуется

-

-

43.

Осуществить
разработку
предложений
по выводу
IT-услуг
государственных
органов и
компаний
со 100 %-ным
государственным
участием на
аутсорсинг и
в конкурентную
среду

Предложения
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МТК

4 квартал
2011-2012
годов

Не требуются

-

-

44.

Разработать и
утвердить
регламенты
оказания
электронных
государствен-
ных услуг

Приказы
государ-
ственных
органов

Заинтере-
сованные
государствен-
ные органы

4 квартал
2011-2014
годов

Не требуется

 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

45.

Проработать
вопрос о
создании
Единой
электронной
базы данных,
содержащей
сведения о
личных и
профес-
сиональных
качествах лиц,
работающих и
ранее
работавших на
государствен-
ной службе, а
также о
допущенных ими
нарушениях и
фактах
привлечения к
различным
видам
ответствен-
ности и
причинах
прекращения
государствен-
ной службы

Информация
в АП

АДГС (по
согласованию)
(созыв), ГП
(по
согласованию),
АБЭКП (по
согласованию)

1 квартал
2012 года

Не требуется

-

-

46.

Исключена постановлением Правительства РК от 28.06.2012 № 866

47.

Продолжить
анализ
полномочий
государствен-
ных органов,
осуществляющих
контрольные,
разрешительные
и надзорные
функции, а
также
действующие
акты,
регламенти-
рующие их
деятельность,
на предмет
наличия
условий для
возникновения
коррупции

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭРТ (созыв),
МЮ, АБЭКП
(по
согласованию),
ГП (по
согласованию),
заинтересо-
ванные
государствен-
ные органы,
акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы

2 квартал
2012 года

Не требуется

-

-

48.

Организовать
курсы
повышения
квалификации
антикоррупци-
онной
направлен-
ности для
государствен-
ных служащих

График
курсов

АДГС (по
согласованию)

2 квартал
2012 года

В пределах
средств,
предусмотренных
в
республиканском
бюджете

РБ

004
«Подготовка,
перепод-
готовка и
повышение
квалифи-
кации
государ-
ственных
служащих»

49.

Организовать
взаимодействие
с
компетентными
органами
государств-
участников
Содружества
Независимых
Государств в
рамках
создаваемого
Межгосудар-
ственного
Совета
Содружества
Независимых
Государств по противо-
действию
коррупции

Подписание
соглашений

АБЭКП (по
согласованию)

2 квартал
2012 года

Не требуется

-

-

50.

Определить
виды
финансовых
нарушений в
бюджетной
сфере,
предусматри-
вающих меры
правовой
ответствен-
ности за них

Отчет в
Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МФ (созыв),
СК (по
согласованию)

3 квартал
2012 года

Не требуется

-

-

51.

Разработать и
внести на
рассмотрение
Правительства
Республики
Казахстан
проект Закона
Республики
Казахстан «О
внесении
изменений и
дополнений в
некоторые
законода-
тельные акты
Республики
Казахстан по
вопросам
исключения
противоречий,
пробелов,
коллизий между
нормами права
различных
законода-
тельных актов
и норм,
способствующих
совершению
коррупционных
правона-
рушений» (в
сфере
государствен-
ного и
общественного
устройства,
исполнитель-
ного
производства,
административ-
ных
правонарушений,
уголовного,
уголовно-про-
цессуального,
уголовно-испол-
нительного и
гражданского
процессуаль-
ного
зако-
нодательства)

Проект
Закона

МЮ

4 квартал
2012 года

Не требуется
 
 

-

-

51-1.

Пересмотреть
перечень
коррупционных
преступлений и
администра-
тивных
правонарушений
на предмет
обоснованности
их отнесения
к таковым в
рамках совер-
шенствования
уголовного и
администра-
тивного зако-
нодательства

Информация
в АП

АБЭКП (созыв)
(по согласо-
ванию), АДГС
(по согласо-
ванию),
ГП (по
согласованию),
МЮ

Сентябрь
2012 года

Не требуются

-

-

51-2.

Разработать
проект Указа
Президента
Республики
Казахстан,
предус-
матривающий
пересмотр
функций
государственных
органов в
сфере
противодействия
коррупции, а
также передачу
АДГС
полномочий по
составлению
протоколов об
администра-
тивных
коррупционных
правонарушениях
в отношении
государственных
служащих

Проект
Указа
Президента
Республики
Казахстан

АБЭКП (созыв)
(по согласо-
ванию),
ГП (по
согласованию),
АДГС (по
согласованию),
МФ, МЭРТ, МЮ,
заинтере-
сованные
государ-
ственные
органы

3 квартал
2012 года

Не требуются

-

-

51-3.

Проработать
вопрос о
возможности
введения
дисциплинарной
ответственности
за незаконное
обогащение
чиновников

Предложения
в АП

АДГС (созыв)
(по согласо-
ванию), АБЭКП
(по согласо-
ванию),
ГП (по
согласованию),
МЮ

1 квартал
2013 года

Не требуются

-

-

51-4.

Создать
региональные
комиссии по
вопросам
борьбы с
коррупцией с
включением в
их состав
представителей
институтов
гражданского
общества, СМИ

Постановле-
ния
акиматов о
создании
комиссии

Акиматы
областей,
городов
Астаны
и Алматы

1 квартал
2013 года

Не требуются

-

-

51-5.

Разработать и
вынести на
рассмотрение
МВК концепцию
проекта Закона
Республики
Казахстан,
предус-
матривающего
введение
деклари-
рования
крупных
расходов
государственных
служащих

Разработка
концепции
законо-
проекта и
вынесение
на
заседание
МВК

МФ (созыв),
МЮ, МЭРТ,
АДГС (по
согласованию),
АБЭКП (по
согласованию)

2 квартал
2013 года

Не требуются

-

-

51-6.

Разработать и
вынести на
рассмотрение
МВК концепцию
проекта Закона
Республики
Казахстан
«Об органах
финансовой
полиции
Республики
Казахстан» в
новой
редакции,
предус-
матривающий
совершенст-
вование
организации и
деятельности
органов
финансовой
полиции

Разработка
концепции
законо-
проекта и
вынесение
на
заседание
МВК

АБЭКП (созыв)
(по согласо-
ванию), АДГС
(по согласо
ванию), МЮ,
МЭРТ, МФ
заинтересо-
ванные
государ-
ственные
органы,
акиматы
областей,
городов
Астана
и Алматы,
общественные
организации
(по
согласованию)

2 квартал
2013 года

Не требуются

-

-

52.

Создать
координа-
ционный центр
для проведения
единой
политики и
согласованных
научных,
социологи-
ческих
исследований в
сфере
противо-
действия
коррупции

Создание
центра

АБЭКП (созыв)
(по
согласованию),
заинтересо-
ванные
государствен-
ные органы

3 квартал
2013 года

Не требуется

 

 

 
 

 

 

 
 

53.

Определить
структурные
подразделения
в государ-
ственных
органах для
осуществления
мониторинга и
оценки
качества
предостав-
ляемых
государствен-
ных услуг

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭРТ (созыв),
АДГС (по
согласованию),
государ-
ственные
органы

3 квартал
2013 года

Не требуется

-

-

54.

Принять меры
по поэтапному
переходу к
всеобщему
декларированию
населения

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МФ

3 квартал
2013 года

Не требуется

-

-

55.

Обеспечить
создание и
развитие
интегрированной
информационной
системы по
финансовому
оздоровлению и
банкротству в
целях
повышения
прозрачности и
эффективности
проведения
процедур
банкротства

Создание
информа-
ционной
системы,
информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МФ, заинте-
ресованные
государст-
венные
органы

4 квартал
2013 года

2012 год –
214832,0

РБ

061
«Создание
интегриро-
ванной
автоматизи-
рованной
информа-
ционной
системы
«е-Минфин»

56.

Обеспечить
реализацию
рекомендаций
Стамбульского
Плана действий
по борьбе с
коррупцией
Организации
экономического
сотрудничества
и развития в
национальном
законодатель-
стве

Информация
в АП

АБЭКП (созыв)
(по
согласованию),
заинтересо-
ванные
государствен-
ные органы

3 квартал
2013 года

Не требуется

-

-

57.

Создать единое
хранилище
электронных
форм требуемых
для получения
государст-
венных услуг

Акт ввода в
эксплуата-
цию

МСИ

2 квартал
2014 год

В пределах
средств,
предусмотренных
в
республиканском
бюджете

-

-

58.

Создать Единый
национальный
реестр
разрешительных
документов,
предусматри-
вающий
исчерпывающий
перечень всех
разрешительных
документов
(процедур)

Электронный
реестр

МЭРТ (созыв),
заинтересо-
ванные
государствен-
ные органы

2 квартал
2014 года

Не требуется

-

-

59.

Перевести ряд
функций
республикан-
ских
государствен-
ных и
коммунальных
государствен-
ных
предприятий в
конкурентную
среду

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

АЗК (созыв),
АРЕМ, МИНТ,
заинтересо-
ванные
государствен-
ные органы,
акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы

2 квартал
2014 года

Не требуется

-

-

60.

Проработать и
внести на
рассмотрение
Комиссии при
Президенте
Республики
Казахстан по
вопросам
борьбы с
коррупцией
предложений по
внедрению
института
представителя
общественности
в центральных
государствен-
ных и местных
исполнительных
органах
(независимые
общественные
советы)

Решение
Комиссии
при
Президенте
Республики
Казахстан
по вопросам
борьбы с
коррупцией

АБЭКП (созыв)
(по
согласованию),
государствен-
ные органы,
акиматы
областей,
городов
Астана и
Алматы, НДП
«Hуp Отан»
(по
согласованию),
общественные
организации
(по
согласованию)

2 квартал
2014 года

Не требуется

-

-

60-1.

Выработать
предложения
по совер-
шенствованию
процедуры дек-
ларирования
доходов и
имущества
государственных
служащих в
части
улучшения
системы
проверки
достоверности
изложенных в
них сведений

Предложения
в АП

МФ (созыв),
заинтересо-
ванные
государ-
ственные
органы,
акиматы
областей,
городов
Астаны
и Алматы,
общественные
организации
(по
согласованию)

2 квартал
2014 года

Не требуются

-

-

60-2.

Разработать и
вынести на
рассмотрение
МВК концепцию
проекта Закона
Республики
Казахстан «Об
администра-
тивных
процедурах»
в новой
редакции,
направленного
на совершен-
ствование
организации
управленческой
деятельности,
оперативное
принятие
управленческих
решений,
соблюдение
прав и свобод
граждан,
защиту
государственных
интересов,
недопущение
использования
госу-
дарственными
служащими
должностных
полномочий
во вне
служебных
целях

Разработка
концепции
законо-
проекта и
вынесение
на заседа-
ние МВК

МЮ (созыв),
заинтере-
сованные
государ-
ственные
органы

2 квартал
2014 года

Не требуются

-

-

60-3.

Разработать
и вынести на
рассмотрение
МВК концепцию
проекта Закона
Республики
Казахстан,
направленного
на установление
новых
правовых
механизмов,
информационных
возможностей,
более широкое
привлечение
общественности
к профилактике
и предотвращению
коррупции

Разработка
концепции
законо-
проекта и
вынесение
на заседа-
ние МВК

АБЭКП (созыв)
(по согласо-
ванию), АДГС
(по согласо-
ванию), госу-
дарственные
органы,
акиматы
областей,
городов
Астаны
и Алматы,
СМИ (по
согласованию),
общественные
организации
(по согласо-
ванию)

4 квартал
2014 года

Не требуются

-

-

61.

Исключена постановлением Правительства РК от 28.06.2012 № 866

62.

Принять меры
по ратификации
Конвенций об
уголовной
ответствен-
ности за
коррупцию (27
января 1999
года, город
Страсбург) и о
гражданско-
правовой
ответствен-
ности за
коррупцию (4
ноября 1999
года, город
Страсбург)

Информация
в АП

АБЭКП (созыв)
(по
согласованию),
ГП (по
согласованию),
МЮ, МИД, ВС
(по
согласованию)

4 квартал
2015 года

Не требуется

-

-

63.

Обеспечить
вступление
Республики
Казахстан в
Группу
государств
против
коррупции
(ГРЕКО)

Информация
в АП

АБЭКП
(созыв) (по
согласованию),
МИД, ГП (по
согласованию),
КНБ (по
согласованию),
МЮ

4 квартал
2015 года

Не требуется

 

 

 
 

 

 

 
 

64.

Продолжить
работу по
присоединению
к европейским
конвенциям о
взаимной
правовой
помощи по
уголовным
делам (20
апреля 1959
года, город
Страсбург), о
международной
действитель-
ности судебных
решений по
уголовным
делам (28 мая
1970 года,
город Гаага) и
о передаче
судопроизвод-
ства по
уголовным
делам (15 мая
1972 года,
город
Страсбург)

Информация
в АП

ГП (созыв)
(по
согласованию),
МИД, АБЭКП
(по
согласованию),
КНБ (по
согласованию),
МВД

4 квартал
2015 года

Не требуется

-

-

      Примечание: расшифровка аббревиатур:
      АП - Администрация Президента Республики Казахстан
      ВС - Верховный Суд Республики Казахстан
      НБ - Национальный Банк Республики Казахстан
      ГП - Генеральная прокуратура Республики Казахстан
      КНБ - Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
      АБЭКП - Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция)
      АДГС - Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы
      СК - Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета
      МИД - Министерство иностранных дел Республики Казахстан
      МВД - Министерство внутренних дел Республики Казахстан
      МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан
      МЮ - Министерство юстиции Республики Казахстан
      МФ - Министерство финансов Республики Казахстан
      МЧС - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
      МКИ – Министерство культуры и информации Республики Казахстан
      МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан
      МИНТ - Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
      МТК – Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
      АСФК – Агентство Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры
      МООС - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
      АУЗР -Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами
      АРЕМ - Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий
      АЗК - Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)
      НДП «Hуp Отан» - Народно-демократическая партия «Hyp Отан»
      РБ - республиканский бюджет
      МБ - местный бюджет
      МВК - Межведомственная комиссия по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан
      СМИ - средства массовой информации
      ЦОН – центр обслуживания населения