Қазақстан Республикасының Президенті Қасым-Жомарт Кемелұлы Тоқаев
Этические правила

КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ КГП на ПХВ «Павлодарская областная детская больница»

1. Общие положения

1. Настоящий Кодекс этики разработан в соответствии с положениями действующего законодательства Республики Казахстан, устанавливает основополагающие ценности и принципы этики, этические нормы деловых взаимоотношений.

2. Целью настоящего Кодекса является развитие культуры, содействие эффективному взаимодействию с заинтересованными лицами путем применения практики делового поведения.

3. Настоящий Кодекс способствует повышению эффективности процесса управления и оказания медицинских услуг, взаимодействие с заинтересованными лицами.

4. В Кодексе используются следующие понятия:

1) этика – совокупность принципов и норм делового общения

2) заинтересованное лицо – лицо, реализация прав которого, предусмотренных законодательством,  была нарушена

3) конфликт интересов – ситуация, в которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на беспристрастное  исполнение должностных обязанностей

5. Сотрудники ОДБ должны следовать   положениям настоящего Кодекса при взаимоотношениях с руководством, коллегами и заинтересованными лицами при принятии любых решений.

2. Этические нормы деловых взаимоотношений

6. Работники больницы:

— принимают на себя обязанности выполнять профессиональные функции добросовестно, честно, ответственно.  С разумной осмотрительностью в интересах больницы избегать конфликтов

— должны руководствоваться интересами больницы, а не личными отношениями или персональной выгодой при исполнении должностных обязанностей

— должны своим отношением к работе и поведением способствовать созданию устойчивой и позитивной обстановки в коллективе

— должны бережно относиться к имуществу больницы, рационально и эффективно использовать его

— должны не допускать ситуаций, при которых возможно возникновение конфликта интересов ни в отношении себя, ни в отношении других. Недопущение конфликта интересов является важным условием для обеспечения защиты интересов больницы и его работников.

— обязаны в установленном порядке своевременно уведомлять и согласовывать с руководством больницы о выполнении работы и/или занятия должностей в других организациях. Если сотрудник совмещает трудовую деятельность в больнице с работой в другой организации, то его дополнительная трудовая деятельность:

— может осуществляться только в свободное от выполнения основных служебных обязанностей время

— не должна негативно влиять на выполнение его основных обязанностей

— не должна наносить ущерб репутации и материальным интересам  больницы

7. Главная цель профессиональной деятельности врача — сохранение жизни человека, профилактика заболеваний и восстановление здоровья, а также уменьшение страданий при неизлечимых заболеваниях. Свои обязанности врач выполняет, следуя голосу совести, руководствуясь клятвой Гиппократа, принципами гуманизма и милосердия.

8. Врач несет всю полноту ответственности за свои решения и действия. Для этого он обязан систематически профессионально совершенствоваться, памятуя, что качество оказываемой больным помощи никогда не может быть выше его знаний и умений. В своей деятельности врач должен использовать последние достижения медицинской науки, известные ему и разрешенные к применению МЗ РК.

9. За свою врачебную деятельность врач прежде всего несет моральную ответственность перед больным и медицинским сообществом, а за нарушение законов Республики Казахстан — перед судом. Но врач,   прежде всего,   должен помнить, что главный судья на его врачебном пути — это его собственная совесть.

10. Работники больницы не вправе принимать за исполнение своих функциональных обязанностей неформальные платежи в виде денег, услуг или в иных формах, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров в соответствии с нормами вежливости и гостеприимства или при проведении протокольных и иных официальных мероприятий.

11. Создавая и поддерживая рабочую обстановку, сотрудники должны соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

— уважать честь и достоинство человека и гражданина независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола и расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или любых иных обстоятельств

— уважительно относиться к символам государства – Герб, Флаг, Гимн

— уважительно относиться к корпоративной символике и традициям

— уважительно относиться к государственному языку и другим языкам, традициям и обычаям всех народов

— в рабочее время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей

— помогать коллегам, делиться знаниями и опытом

— всегда благодарить за содействие, даже если оно оказано не в полной мере

— быть нетерпимым к безразличию и грубости

— быть внимательным к чужому мнению

— ограничить пользование мобильным телефоном во время выполнения функциональных обязанностей

— не употреблять жевательную резинку, не курить на территории больницы

ВРАЧ И ПАЦИЕНТ

12. Врач должен уважать право пациента на выбор врача и участие в принятии решений о проведении лечебно-профилактических мер. Добровольное согласие пациента на лечение врач обычно получает при личном разговоре с больным. Это согласие должно быть осознанным, больной должен быть непременно информирован о методах лечения, о последствиях их применения, в частности, о возможных осложнениях, других альтернативных методах лечения. Проведение лечебно-диагностических мероприятий без согласия пациента разрешено только в случаях угрозы для жизни и здоровья пациента и неспособности его адекватно оценивать ситуацию. Желательно решение в подобных случаях принимать коллегиально. При лечении ребенка врач обязан предоставлять полную информацию его родителям или опекунам, получить их согласие на применение того или иного метода лечения или лекарственного средства.

13. Врач должен уважать честь и достоинство пациента, относиться к нему доброжелательно, уважать его права на личную тайну, с пониманием воспринимать озабоченность родных и близких состоянием больного, но в то же время он не должен без достаточных на то профессиональных причин вмешиваться в частные дела пациента и членов его семьи.

14. Самореклама при общении врача с больным недопустима.

  ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА

15. Каждый пациент имеет право на сохранение личной тайны, и врач, равно как и другие лица, участвующие в оказании медицинской помощи, обязан сохранять врачебную тайну даже после смерти пациента, как и сам факт обращения за медицинской помощью, если больной не распорядился иначе.

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

16. В отношении пациентов, неспособных дать осознанное согласие на участие в исследовании, согласие должно быть получено в письменной форме от родителей или другого законного представителя — юридически ответственного лица. Подобные исследования могут проводиться только в интересах спасения жизни, восстановления или поддержания здоровья исследуемого, без нанесения ему вреда, ухудшения здоровья и течения имеющегося заболевания.

17. В отношениях между руководителями и подчиненными сотрудникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

— показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета

— не критиковать подчиненных в присутствии других сотрудников, делать это конфиденциально

— уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес

— информировать непосредственно руководителя о причинах Вашего отсутствия

— не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя, если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече

— знать в лицо и по имени-отчеству руководителей подразделений

— входящий в помещение (в том числе и руководитель) первым здоровается с присутствующими

18. В отношениях с коллегами работники должны:

— соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными

— не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого медицинского работника

— соблюдать субординацию между сотрудниками

19. Основные требования к внешнему виду:

— одеваться в соответствии с принятой в больнице формой одежды медицинского работника, спецодежда должна быть безупречно чистой и отглаженной, застегивают на все пуговицы

— сменная обувь независимо от времени года, обувь должна быть удобной, бесшумной, может иметь открытые «пятки», но не «носки», украшения и декоративные детали на сменной обуви не рекомендуются. Недопустимо ношение спортивной обуви, сандалий любых видов, сланцев

— каждый сотрудник должен носить бейдж с указанием их должности, фамилии, имени, отчества

— волосы должны быть аккуратно уложены под колпак, прическа должна быть аккуратной

— использование косметики в деловом этикете приветствуется, но макияж должен быть умеренный, максимально приближенный к натуральному. Исключаются дезодоранты и духи с резким, тяжелым запахом

— персоналу подразделений хирургического профиля, персоналу процедурных кабинетов, а также всем средним медицинским работникам запрещаются какие — либо украшения на руках (кольца, браслеты, часы и пр.) Вопрос об украшениях определяется общими правилами делового этикета (украшения не крупные, из украшений: тонкая цепочка, обручальное кольцо).

— руки и ногти персонала должны быть чистыми и ухоженными, длина ногтей у медперсонала, работающего с пациентами – минимальная, лак на ногтях не допускается

— для сотрудников, не требующим ношения спецодежды (административных сотрудников) недопустимы —   одежда с глубоким декольте, юбки и платья с высоким разрезом (длина ниже колен или на уровне колен), крупные и яркие узоры на одежде, рисунки, надписи, шорты, пляжная и спортивная одежда, демонстрация нижнего белья (просвечивающаяся одежда), обувь на высоком каблуке

— если Вы носите очки, не используйте на работе модели с затемненными стеклами

3. Взаимоотношения с государственными органами и деловыми партнерами

20. Взаимоотношения с государственными органами осуществляются в соответствии с требованиями законодательства РК, Уставом и внутренними документами, а также с положениями настоящего Кодекса.

21. Взаимодействие с деловыми партнерами на принципах взаимной выгоды, прозрачности и полной ответственности за принятые  на себя обязательства в соответствии с условиями договоров.

22. Больница прилагает все усилия для недопущения коррупционных и других противоправных действий  со стороны работников больницы.

4. Ответственность

23. Каждый работник отвечает за соблюдение этических норм в рамках своего поведения. Соблюдение норм настоящего Кодекса является обязательным для руководства и работников больницы. Нарушение норм настоящего Кодекса влечет дисциплинарную ответственность в установленном порядке.